Вердикт астрономов: экзопланета LHS 3844b рядом с нами мертва

Иллюстрация: пресс-служба NASA

20.08.2019, 11:14

0

Атмосфера у «темной» планеты в 49 световых годах от нас, вероятно, была. Но ее «сдуло» излучением от расположенной крайне близко звезды.

После более чем 100 часов наблюдений при помощи телескопа Spitzer астрономы пришли к высоду, что у относительно близкой к нас экзопланеты LHS 3844b, которая вращается около красного карлика класса М, нет атмосферы. Об этом со ссылкой на исследование в журнале Nature пишет пресс-служба Аэрокосмического управления США (NASA).

Таким образом, жизнь земного типа на ней невозможна.

Планету открыл в прошлом сентябре новый орбитальный телескоп TESS.

Она находится в 48,6 световых годах от нас и имеет радиус в 1,3 раза больше земного. Год на ней длится всего 11 земных часов, так как до ее светила — всего 0,006 астрономических единиц (дистанция от Земли до Солнца), то есть лишь 900 000 км. «Прохладный» красный карлик LHS 3844 в 6,5 раз легче Солнца и в пять раз меньше его по габаритам.

Изучив полученные со «Спитцера» данные, ученые пришли к неутешительному выводу: планета лишилась атмосферы под воздействием излучения звезды.

«LHS 3844b — это горячая каменистая планета с поверхностью, аналогичной поверхности Меркурия», — отметили исследователи, добавав, что ее солнечная сторона прогревается до 770 градусов Цельсия.