Оптимизация процедурных аспектов в бизнесе и экономия ресурсов сегодня является передовыми требованиями успешного предпринимательства наряду с обеспечением стабильности и гарантированной безопасности. Бизнес, как известно, не существует без постоянного взаимодействия и коммуникации. Это в свою очередь предусматривает обработку большого массива документации, что является довольно нерентабельно на сегодняшний день. В связи с появлением в Украине уже более 10 лет назад систем электронного документооборота,  выполнение вышеуказанных задач перешло на качественно новый уровень. Так, затрата огромного количества времени и финансов на учет, анализ и контроль необъятного количества бумаг отходит в  прошлое. Что активно берут на заметку самые востребованные украинские ритейлеры, дистрибьюторы и производители.  Автоматическое предоставление юридической значимости таким документам, как «Заказ», «Уведомление о погрузке товара» или «Акт приемки» по средствам EDI – технологий делает электронный документооборот эффективным инструментом.

Говоря о том, что всё имеет недостатки, сложно описать EDI. Ведь именно эта платформа, предоставляя гарантированную безопасность и защиту данных, исключая все недостатки прежнего бумажного делопроизводства, является самым надежным методом обмена данных с контрагентами.  Стоит отметить, что данной позиции уже давно придерживается и украинский законодатель, который регламентировал этот процесс в достаточно большом количестве нормативно-правовых актов, таких как: Закон Украины «Об электронных документах и электронном  документообороте», Закон Украины «Об электронной цифровой подписи», Типовая инструкция по документированию управленческой информации в электронной форме и организации работы с электронными документами в делопроизводстве, электронного межведомственного обмена, и прочие.

Но также Украина нуждается в дальнейшем развитии и прогрессировании EDI –технологий. Так, инвестирование необходимо для настройки или обновления  систем управления электронными документами, для упорядочивания работы с электронными подписями, формирования PKI (Public Key Infrastructure) и проектирования нормативных документов, в том числе лицензий и сертификатов.

Стоит отметить, что Украина готова принять ЮЗЭДО в полной мере, так, как уже есть механизмы автоматизации деятельных процессов и интеграции с сертифицированными активами электронной подписи. Более того, налажено сотрудничество с административными центрами по предоставлению сертификатов соответствия. Также, есть инструментарий, позволяющий обеспечить  криптографическую защиту информацию и EDI –операторы, которые готовы взять на себя ответственность за запуск и организацию ЮЗЭДО.

Немаловажным является привлечение правовой, экономической и технической высококвалифицированной поддержки, а также, непосредственно и собственников бизнес-процессов. Только синергетическая работа способна наилучшим образом завершить и укрепить процесс внедрения юридически значимого электронного документооборота.

Это в свою очередь гарантированно приведет к значительному сокращению расходов и оптимизации бизнес-процессов в связи с повышением скорости и защиты обмена данными. А вся юридическая значимость результатов электронного документооборота соответственным способом будет регламентирована национальным законодательством.

Для уточнения деталей и подключения обращайтесь в службу поддержки Comarch EDI Service Desk по телефону – 0 800 300 142, либо  на электронный адрес edi@comarch.com.ua  Дополнительную информацию о системе B2B Network и компании COMARCH Вы сможете найти на сайте – https://www.comarch.ru/trade-and-services/data-management/e-invoicing/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *