Среди обломков самолета c бортовым номером RA-89098 рейса SU-1492 уже нашли оба бортовых самописца: их состояние приемлемо для расшифровки
Вчера вечером, 5 мая, лайнер Superjet 100 авиакомпании Ираэро, следовавший рейсом из Москвы в Мурманск, загорелся при аварийной посадке в аэропорту Шереметьево.
Самолет совершил вылет в 18:03 по местному времени, но почти сразу запросил экстренную посадку и начал разворот. Сесть с первого раза не вышло: он пошел на второй круг и затем совершил жесткую посадку.
Реклама
Неофициальная основная версия причин трагедии – попадание молнии в борт после взлета. Это подтвердили пилоты. Якобы у самолета отказала автоматика, после чего в 18:25 экипаж принял решение садиться. Решение принято из-за потери связи: экипаж общался с диспетчером по резервному каналу, который потом также отказал.
В Аэрофлоте говорят, что двигатели загорелись после жесткой посадки – неудачной, на середину полосы. Предполагается, что обломки стойки шасси могли попасть в двигатель. Это подтверждает видео: полностью загруженный топливом лайнер слишком резко и “тяжело” приземлился в 18:30: после двойного касания с взлетно-посадочной полосой его двигатели вспыхнули.
Подтверджена гибель 41 человека, их останки извлечены и доставлены в морг для опознания. Среди погибших – американец Джереми Брукс. Погибли врачи из Мурманской области Евгений Новиков с дочерью Софьей и Лариса Сивоконь.
Всего на самолете летели 78 пассажиров и членов экипажа. В Минздраве РФ говорят о 38 выживших, в СК РФ – о 37.
У некоторых пострадавших ожоги I-II степени, до 15% тела обожжено. У двух тяжелое состояние, у одного – средней тяжести. По состоянию на утро 6 мая в больницах остаются 9 человек, еще 14 пострадавшим помощь оказали амбулаторно, пишет российский пропагандистсткий ресурс ТАСС. Глава администрации Североморска Владимир Евменьков, который был на борту, не пострадал.
Большую часть пассажиров эвакуировали через переднюю дверь по надувному трапу. В объятой огнем хвостовой части бортпроводник Максим Моисеев пытался открыть заднюю дверь, но когда у него ничего не получилось, начал помогать людям покинуть горящий самолет. Он погиб. Помимо него, из членов экипажа трое госпитализированы, один остался невредимым.
Некоторые СМИ со ссылкой на очевидцев пишут, что “множество пассажиров тормозили эвакуацию, доставая и забирая с собой ручную кладь”.
Тем не менее, эвакуация заняла 55 секунд при нормативе в 90 секунд.
Следствие пока не называет основную возможную причину трагедии: рассматриваются различные версии произошедшего. SSJ-100 с заводским номером 95135 произведен в августе 2017 года и прошел плановое техобслуживание в апреле.
Командир самолета к моменту катастрофы налетал 6800 часов, в том числе на Boeing-737, а общий налет сгоревшего лайнера составил 1400 ч.
Следователи Следкома РФ допрашивают пострадавших, очевидцев, сотрудников аэропорта и авиакомпании-перевозчика, а также иных лиц, ответственных за эксплуатацию воздушного судна. Также изучается техническая документация. Возбуждено уголовное дело по факту аварийной посадки, которая “привела по неосторожности к смерти двух и более лиц”.
Сегодня был опубликован список тех 33 пассажиров, кто выжил:
Аксенов Юрий АлександровичАфанасьев Виктор ЮрьевичБабаев Кирилл СергеевичВетчинкин Сергей АлександровичГончаров Владимир ЛеонидовичГринберг Татьяна ЛеонидовнаГущина Галина ИвановнаДеркунская Елена ПетровнаЕвменьков Владимир ВасильевичЕгоров Петр ВикторовичЕгорова Наталья БорисовнаЗимницкий Дмитрий ВалерьевичКиселев Василий АлександровичКлимов Евгений АлександровичКлючникова Екатерина ВладимировнаКовба Алексей МихайловичМарченков Александр СергеевичМарченкова Юлия ИгоревнаМолчанов Олег НиколаевичМолчанова Юлия АлександровнаПрищенко Валерий ДмитриевичПрищенко Денис ВалерьевичСавченко Михаил МихайловичСитникова Марина ВладимировнаТихонова Людмила НиколаевнаХаринин Дмитрий ЮрьевичХлебушкин Дмитрий ВячеславовичЦицилин Вадим Александрович
Госпитализированы: