НАДУ призвала Петрашко изменить состав рабочей группы по тендерным рекомендациям

НАДУ призвала Петрашко изменить состав рабочей группы по тендерным рекомендациям

НАДУ призвала Петрашко изменить состав рабочей группы по тендерным рекомендациям
Иллюстративное фото (nadu.com.ua)

В дорожной ассоциации просят включить в состав рабочей группы неангажированных профессионалов

Национальная ассоциация дорожников Украины (НАДУ) обратилась к министру развития экономики, торговли и сельского хозяйства Игоря Петрашко с просьбой включить в состав рабочей группы по разработке проекта Методических рекомендаций для проведения закупок товаров, работ и услуг в дорожной отрасли профессионалов, ориентированных на международный опыт. Об этом сообщил председатель НАДУ Тарас Сиротинский, передают “Украинские новости”.

“Мы видим, что в состав группы необходимо ввести профессионалов, которые будут руководствоваться интересами отрасли, ориентироваться на международный опыт публичных закупок в сфере дорожного строительства, а не на тех людей, которые имеют личный интерес в том, чтобы методрекомендации были приняты. Мы должны вместе с Минэкономики организовать эффективную и конструктивную работу над стандартизацией правил для всего рынка, а не для его части, как это сегодня предлагается отдельными ангажированными членами группы”, – отметил председатель НАДУ.

По его словам, требования и предложения, которые выносят различные члены рабочей группы, необходимо рассматривать и обсуждать объективно, вне конфликта интересов и предвзятости отдельных участников рынка. Сейчас это сложно сделать без изменения состава группы.

НАДУ также проинформировала о сложившейся ситуации руководство страны.

В частности, в заявлении говорится, что Минэкономразвития предложило изъять из проекта Методрекомендаций более 80% принципиальных позиций, которые позволяли упорядочить отношения на рынке, упредить мошенничество, тендерный “троллинг” и дать возможность выполнять работы наиболее профессиональным и подготовленным участникам, которые привлекают отечественную рабочую силу, инвестировали десятки миллионов долларов в высококачественное оборудование и персонал, создали десятки тысяч рабочих мест, платят с них налоги и социальные взносы.

Кроме того, отмечают в НАДУ, в методрекомендации предлагается сделать необязательными, что нивелирует саму идею упорядочения рынка.

В ассоциации подчеркивают, что информация о якобы ограничении количества участников, создании непрозрачных отношений и сужении рынка, которой сопровождалось изменение позиции Минэкономразвития – “полностью не соответствует действительности”.

“К сожалению, позиция Минэкономразвития выглядит сложившейся не на основании потребностей и задач реального сектора, которые на самом деле проводят строительные и ремонтные работы, а непонятных полуфиктивных компаний, которые пытаются дискредитировать все положительное, что намерен изменить Укравтодор, чтобы наконец структурировать и формализовать все взаимоотношения отрасли. В результате на финальное обсуждение и в качестве “позиции рынка” может быть представлен документ, над которым на самом деле не работала ни рабочая группа, ни большая часть рынка. Который не даст достичь цели борьбы с “тендерный троллингом” и установления единых правил для всех участников рынка при проведении процедуры закупок в сфере дорожного строительства”, – сказано в заявлении.

НАДУ призвала президента и главу правительства вмешаться в ситуацию и не допустить затягивания процесса закупок в дорожной отрасли.

Напомним, ранее в НАДУ заявили, что в 2020 году дорожная отрасль должна избавиться от “тендерных троллей” и перейти к прозрачным условиям проведения закупок работ по строительству и ремонту автомагистралей.

Источник: www.rbc.ua