Во Львове обсудили влияние географических указаний на гастрономический туризм
22.10.2020 12:59
Укринформ
В городе Льва на семинаре в рамках проекта ЕС «Поддержка развития системы географических указаний Украины» рассмотрели необходимисть акцентирования на уникальных местных продуктах для стимулирования развития гастрономического туризма в области.
Как передает Укринформ, об этом сообщила пресс-служба Львовской ОГА.
«Можно стимулировать туристические потоки из-за желания попробовать уникальный продукт в месте его производства. Также продукт с географическими указаниями может быть одной из визитных карточек региона. Яворовский пирог, дрогобычская соль, дрогобычская колбаса, стрыйский ясь, мед из золотарника, перемышлянская черешня, клубника, карпатский чай и варенье из тертой розы – это только единицы из тех, которые могут претендовать на географические указания и традиционные гарантированные особенности Львовской области», – сообщила руководитель управления туризма и курортов ЛОГА Наталья Табака.
Во время мероприятия национальный эксперт по законодательству проекта «Поддержка развития системы географических указаний Украины» Юлия Прохода рассказала присутствующим о процедуре регистрации географического указания и инструменте защиты, продвижении традиционных блюд (TSG – традиционная особенность гарантирована). А кандидат экономических наук, национальный эксперт по географическим указаниям пищевых продуктов на Западе Украины Анна Антонюк поделилась опытом регистрации первого украинского географического указания – «Гуцульской овечьей брындзи».
Читайте также: Во Львове стартовала международная туристическая выставка
Как сообщал Укринформ, 20 сентября 2019 года Верховная Рада приняла закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по совершенствованию правовой охраны географических указаний».
Географическое указание – знак, наносимый на упаковку продукта и свидетельствующий о его высоком качестве, многолетней традиции производства и особой связи с территорией, где его производят. Географические указания помогли получить мировое признание, в частности таким продуктам, как шампанское, коньяк, сыры Рокфор, Пармезан.
В декабре прошлого года Минэкономики впервые выдало свидетельство о регистрации права на использование зарегистрированного указания происхождения товара для сыра «Гуцульская овечья брындзя».
Фото: ЛОГА
По материалам: ukrinform.ru