Участники двухдневного хакатона "TourMIX: замиксуй туризм в Виннице" разработали 10 проектов для привлечения в город путешественников.
Об этом сообщает пресс-служба Винницкого городского совета.
"Конечным результатом хакатона стали 10 полностью проработанных продуктов с концепцией и обоснованием актуальности для Винницы, айдентикой, материальным выражением продукта, планом реализации и продвижения на пять лет и бюджетом. Продуктивность команд-участниц показала, что в Виннице сформирована среда, готовая создавать новые туристические продукты и привлекать в город больше гостей", — отметил директор департамента маркетинга города и туризма Винницкого горсовета Александр Вешелени.
Уникальные туристические продукты создавали представители сферы гостеприимства, IT-сферы, музейщики, гиды-экскурсоводы, маркетологи, дизайнеры. Среди наработок — мобильное приложение, фестивали, тематические заведения, новые туристические активности и маршруты.
Лучшим проектом было признано туристическое мобильное приложение Old City, над которым работала команда IT-специалистов.
"Прошлой весной у нас возникла идея, чтобы задействовать фотографии старой Винницы в каком-то туристическом мобильном приложении, так как много исторического наследия до наших дней не сохранилось. С такой "сырой" идеей мы пришли на туристический хакатон. Во время работы на хакатоне мы решили, что будет круто разработать приложение с дополненной реальностью, которое дает возможность сделать селфи со старинным или уже исчезнувшим зданием, или же исторической фигурой, например, с Петлюрой. Желающие смогут постить эти фото в соцсетях, что заставит туристов приехать в Винницу и сделать такие же фото", — подчеркнул автор идеи Иван Мазур.
Читайте также: Винницкий горсовет в прошлом году инвестировал в туризм 1,5 миллиона гривень
Также среди лидеров оказались проект "Ривер тур", предусматривающий создание комплекса активностей на реке Южный Буг, и проект создания социального ресторана с подольской кухней "Коцюбинский 220".
"Имея опыт проведения разного рода активностей на воде в разных уголках Украины и зная спрос на них, мы поняли, что в Виннице Южный Буг вовсе не задействован в туристическом плане. В течение двух последних лет мы точечно тестировали проведение таких мероприятий в Виннице и убедились, что на это в городе есть чрезвычайный спрос. После этого решить оформить идею в проект на хакатоне, чтобы иметь возможность быть включенными в туристическую стратегию", — отметил автор идеи проекта "Ривер тур" Владимир Петренко.
А ресторан "Коцюбинский 220" будет включать компонент социальной составляющей, то есть поддержки грантовых проектов и трудоустройства людей с инвалидностью.
"Наш социальный ресторан будет посвящен именно Коцюбинскому как "визитке" города, как известному писателю, как гурману и ценителю подольской (и не только) кухни", — пояснила идею лидер команды, работавшей над проектом "Коцюбинский 220", Елена Павлова.
Читайте также: В Виннице презентовали туристический проморолик города
Кроме трех проектов-лидеров, результатом работы стали проект детского фестиваля эко-вкусностей "Funny Bear"; обустройство этнографической локации "Подольская гостина" с возможностью проведения мастер-классов по традиционным ремеслам и презентацией подольской кухни; фестиваль "Пироговская неделя", который в течение семи дней наполнит музей-усадьбу Пирогова рекоструторськимы событиями, научными пикниками и тому подобное; арт-пикник "Intermezzo", предлагающий событие с представлением кухни, связанной с Михаилом Коцюбинским; присоединение Винницы к крупнейшему в Европе паломническому маршруту "Путь святого Иакова"; двухдневный тур "Галопом по Европам", демонстрирующий интеркультурность Винницы; обустройство локации с воспроизведением средневекового быта "Дунстан".
Как отметили в горсовете, лучшие проектные идеи будут включены в будущую Стратегию развития туризма Винницы 2030, широкое обсуждение которой планируется на март 2020 года.
По материалам: ukrinform.ru