Госавиаслужба должна увеличить контроль относительно выполнения условий авиаперевозок чартерными рейсами для избежания туристических коллапсов.
Об этом в комментарии Укринформа заявил директор Центра развития туризма Украины Владимир Царук.
"Госавиаслужба должна обратить внимание на авиаперевозчиков, которые осуществляют чартерные рейсы, чтобы у всех авиакомпаний было достаточное количество судов для выполнения рейсов, и желательно, чтобы были резервные суда, которые в случае поломки могли бы страховать во время подобных ситуаций", – сказал он.
Царук также добавил, что нужно усиливать ответственность авиакомпаний за нарушение условий выполнения чартерных рейсов.
"Сегодня туристы бесправны в плане того, что, если рейс задерживается или переносится, то туристам практически никто ничего не компенсирует, в лучшем случае моральный ущерб… Госавиаслужба должна контролировать выполнение условий авиаперевозок и разработать систему, по которой авиакомпаниям выписывались бы или штрафы, или их лишали прав перевозок", – сказал он.
Как сообщал Укринформ, министр иностранных дел Павел Климкин настаивает на проведении немедленных проверок и привлечении к ответственности компаний, по вине которых сотне украинских туристов не могут вовремя вылететь и на отдых или с отдыха и вынуждены ожидать в аэропортах.
В то же время он заверил, что украинские дипломаты делают и будут делать все, чтобы облегчить положение украинцев, которые не могут вовремя вернуться в Украину с отдыха.
В международном аэропорту "Киев" им.Сикорского (Жуляны) в понедельник отменены несколько рейсов авиакомпании Bravo Airways, сотни пассажиров которой продолжают ожидать вылета и в международном аэропорту "Борисполь".
Согласно данным на сайте аэропорта "Киев", отменены рейсы в Эрбиль (Ирак), Анталию, Даламан (Турция). Рейс в Шарм-эш-шейх вылетел с опозданием более чем на 2 часа.
В то же время отмечается, что рейсы в Бодрум (Турция) и Стокгольм (Швеция) должны вылететь вовремя.
Как сообщалось, в столичном аэропорту "Киев" (Жуляны) с 30 июня задерживается несколько рейсов.
Читайте также: Компании, что привели к туристическому коллапсу, должны ответить — Климкин
Кроме того, около 300 украинских туристов более двух суток не могло вылететь в Харьков из аэропорта Монастир в Тунисе. По словам пассажиров, авиакомпания Bravo Airways и туроператор Oasis Travel в лице принимающей компании Insight Holidays не выполняют своих обязательств относительно возвращения граждан Украины домой.
Около 160 украинских туристов 2 июля не могут вылететь домой с отдыха в Пальма-де-Майорка. В пресс-службе туроператора «JOINUP» Укринформу объяснили задержку с вылетом туристов из Пальма-де-Майорка технической неисправностью самолета компании Yanair, который должен был отвезти 2-го июля туристов из Украины на отдых в Пальма-де-Майорку и вернуться с теми украинскими туристами, которые находятся на островах.
Министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что лицензии туроператоров, которые не выполняют своих обязательств, будут отменены.
По материалам: www.ukrinform.ru