Иногда возникает необходимость заметить не только покрышку, что является привычным делом, но и сам диск. Это может создать определенные проблемы, ведь нужно знать определенные параметры, чтобы диск подошел и мог нормально эксплуатироваться.
Чтобы правильно выбрать новый диск, нужно ориентироваться по определенным параметрам:
- тип колеса, который подходит к конкретному автомобилю;
- посадочный/монтажный диаметр, от которого зависит насколько подойдет колесо;
- все параметры крепежных отверстий;
- ширина и вылет самого диска;
- размер ступичного отверстия;
- возможная нагрузка непосредственно на колесный диск;
- наличие или отсутствие хампов.
Если самостоятельно человек не может разобраться в данных критериях, то он может воспользоваться специальным онлайн-сервисами, которые помогут вычислить все параметры или же стоит обратиться в сервис, где не только подберут оптимальный вариант, но и установят его.
Почему не стоит пренебрегать услугами профессионалов?
Сегодня любую операцию с машиной можно провести с помощью посредников. Это касается не только сервисных процедур, но и юридических. Даже стоимость растаможки через посредника будет немногим выше, чем при самостоятельном оформлении машины.
Дешевле всего ставить и покупать диски в локальном шиномонтаже. Как правило, это небольшие кустарные мастерские, но организованные опытными механиками. Тут можно выкупить б/у диски в хорошем состоянии и таким образом получить услугу под ключ. Сотрудники сервиса сами проведут монтаж и отладку элементов.
Тип диска
Если выбор все же делается самостоятельно, то большое внимание уделяется типу диска которые подразделяются на литые, кованые и штампованные. Самым простым и дешевым вариантом являются именно штампованные, а самыми дорогими кованные. Цена и характеристики соответственно варьируются, потому выбор будет целиком и полностью зависеть от водителя.
Наибольшим спросом пользуются литые и кованые диски, однако выбор зависит все же от машины.
Монтажный диаметр
У каждого автомобиля свой допустимый размер колес и превышать это значение не стоит, более того в дальнейшем важно подбирать правильные покрышки под диски и соблюдать соответственное давление. Если размер будет неправильным, большая нагрузка будет приходиться на ходовую, сильно изнашивая ее, а так же сама езда будет не столь комфортной, как это задумано производителем.
Форма креплений
От формы могут зависеть используемые для крепления элементы. Для одних отверстий могут подходить только одни гайки и болты, соответственно это сказывается на их форме и рабочей зоне. Некоторые из них могут быть плавающими, что позволит уменьшить разницу в месте крепежей, однако уповать на это не стоит.
Хампы
Что касается хампов, то они актуальны для большинства современных автомобилей, а вот если диск подбирается для старого автомобиля, то от их наличия лучше отказаться. Если на этот параметр не обращать внимания, то езда впоследствии может быть сильно небезопасной.
Что касается материала, то большинство дисков изготавливают или из стали, или из легких сплавов. Первый вариант конечно более дешев, однако и его прочность значительно ниже, в результате плохая дорога или неправильная парковка легко могут привести к повреждению.
Легкие сплавы в свою очередь более прочные и устойчивые к повреждениям, потому они легко выдержат ежедневную эксплуатацию.
Если владелец не уверен в своем решении он может поискать соответственные сведения в интернете или поинтересоваться отзывами владельцев похожих машин и их решениями, но в качестве страховки неплохо будет все-таки обратиться в сервис для консультации.