Готовится к тесту крупнейшая часть сверхтяжелой ракеты NASA: фото

Готовится к тесту крупнейшая часть сверхтяжелой ракеты NASA: фото

Готовится к тесту крупнейшая часть сверхтяжелой ракеты NASA: фото

Показанный испытательный прототип резервуара для жидкого водорода структурно идентичен летному варианту

14 января в Центре космических полетов NASA им. Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама, на тестовом стенде установили крупнейшую часть конструкции будущей американской ракеты SLS, предназначенной для выведения грузов в дальний космос. Об этом сообщила пресс-служба Аэрокосмического управления США.

Это резервуар для топлива – жидкого водорода при температуре минус 253 градуса по Цельсию. Его объем – более 2 тысяч кубометров.

Реклама

Бак входит в состав маршевой ступени, габариты которой – около 65 м в высоту и почти 8,5 м в диаметре. Также в ступень будет инкорпорирован резервуар с окислителем для топлива – жидким кислородом.

На стенде десятки гидравлических тяг будут подвергать бак механическим воздействиям (сжатие, растяжение, сдвиг), аналогичным тем, которые ему придется выдержать во время взлета и полета.

Нажмите на этот фрагмент фото, чтобы открыть полный снимок:

Готовится к тесту крупнейшая часть сверхтяжелой ракеты NASA: фото

Фото: Tyler Martin / NASA

Сверхтяжелую ракету-носитель SLS (Space Launch System) в США конструируют для межпланетных перемещений.

На центральном ускорителе будут работать четыре маршевых двигателя RS-25D/E. Предыдущая версия RS-25 использовалась в программе Спейс-Шаттл. Работая синхронно, двигатели обеспечат комбинированную тягу в более 900 тысяч тонн. Кроме того, два боковых ускорителя добавят еще более 2,7 млн тонн тяги.

Это будет самая мощная из действующих ракет. Ближайшие аналоги SLS – американская ракета Сатурн-5, используемая в программе Аполло, а также советские Н-1 (все пуски неудачные) и Энергия.

31 октября 2018 года в центре NASA им. Стенниса в штате Миссисипи провели полный 500-секундный тест RS-25, проверив работу полетного контроллера этого узла.

Коментарі

Поки що немає коментарів. Чому б вам не розпочати обговорення?

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *