Из-за дорожных условий в Украине престижные кроссоверы еще долго будут оставаться популярнее седанов бизнес-класса. О том, можно ли ездить на бензиновом «джипе» экономно, рассказывает представитель компании VipGaz Center.

Баварские кроссоверы, несмотря на утилитарность J-класса, все равно остаются автомобилями со спортивным уклоном. Однако спортивность нынче обходится дорого из-за растущих цен на бензин, поэтому автовладельцы ищут способы ездить экономно и при этом не в ущерб спортивному характеру машины. Как происходит установка ГБО на BMW X5 E53, можно посмотреть на нашем сайте. Далее речь пойдет об особенностях газификации «иксов».

Какое ГБО выбрать?

Автомобили БМВ относят к премиум-сегменту, однако для газификации необязательно приобретать газобаллонную аппаратуру премиум-класса. Здесь в основном применяется традиционный инжектор (без прямого впрыска). Конечно, бюджетную комплектацию сюда не поставишь, ведь с первого выпуска двигатели «иксов», а это шести- и восьмицилиндровые агрегаты, оснащались бездроссельными системами вальветроник (или ВАНОС), с которыми недорогие комплектации ГБО без связи по OBD-протоколу не совместимы. Во всяком случае, без ущерба ресурсу мотора и качеству езды.

Кроме продвинутых «мозгов» важно, чтобы ответственные агрегаты газовой установки – газофорсунки и редуктор-испаритель – соответствовали мощности мотора. У форсов есть еще такой показатель, как скорость срабатывания штока, которая должна соответствовать скорости работы штатных бензиновых форсунок, иначе возникнут проблемы с настройкой системы. В случае с редуктором рекомендуем соблюдать 25-процентный запас мощности. Также важно, чтобы отдельные элементы ГБО не конфликтовали с электронным блоком управления (ЭБУ). Однако если подбором комплектации занимается наш консультант, то подобных проблем не возникнет.

Ресурс и сервис ГБО

Примерно до 100 тыс. км пробега ни один агрегат газобаллонной установки не потребует замены. При условии, конечно, правильной эксплуатации и соблюдения межсервисного интервала. Заезжать на СТО нужно каждые 10 тыс. км пробега. К этому моменту ГБО окупит себя уже несколько раз. Однако реальный пробег форсунок и редуктора часто превышает 150-тысячный рубеж. Затем форсунки придется поменять, а редуктор-испаритель после чистки и замены ремкомплекта еще послужит.

В течение всего срока эксплуатации газовой аппаратуры главными сервисными операциями остаются замена фильтров и проверка системы на предмет утечки газа.

Срок службы патрубков и шлангов зависит от внешних условий эксплуатации. Несвоевременная замена фильтрующих элементов (или их чистка, если речь идет о несменяемых фильтрах грубой очистки) сокращает ресурс форсунок. Дело в том, что быстрые форсы, как правило, имеют неразборный корпус, поэтому их механическая очистка невозможна. А бензольные смолы, попадающие на шток из-за грязного фильтра и затрудняющие его ход, удалить моющими средствами не всегда получается.

Как работает X5 на газе?

У всех машин без прямого впрыска алгоритм одинаков: запуск и прогревание – на бензине, а затем электроника включает газ и перекрывает подачу бензина. С повышением оборотов до 4500 в минуту газового топлива может не хватать, поэтому электроника допускает довпрыск бензина. Когда стрелка тахометра приближается к красной зоне, машина полностью переходит на бензин. ГБО служит для экономии, а не для гонок.

В обычной «гражданской» езде программа газового впрыска следует бензиновым настройкам, только с коэффициентом коррекции, который учитывает разницу между пропан-бутаном и бензином. К слову, газа расходуется на 15% больше из-за физических различий между топливами. Одинаковый расход на газе и бензине указывает на некорректный впрыск или ошибку смесеобразования. Такие промахи баварские моторы не прощают. Более подробную информацию узнавайте у нашего консультанта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 12 =