Amazon, Apple, Netflix и YouTube обвиняют в нарушении регламента ЕС о защите данных

Крупнейшие в мире технологические компании и стриминговые сервисы, среди которых Amazon, Apple, Netflix, YouTube и Spotify, обвинили в нарушении введенного ЕС в прошлом году Общего регламента защиты данных (Global data protection regulation, GDPR). Как сообщила газета Financial Times, жалоба на американские компании была подана в австрийский орган по надзору за соблюдением законодательства о защите персональных данных, передает УНН.

В публикации отмечается, что на нарушения, предположительно, допускаемые технологическими гигантами, внимание властей решила обратить австрийская инициативная группа None of your business (NOYB), которая выступает за то, чтобы частные компании уважали и защищали права своих пользователей. Представители NOYB заявляют, что перечисленные выше компании не могут дать своим клиентам прямых ответов на вопрос о том, с кем они делятся данными о своих пользователях, как продают и как покупают подобную информацию в рекламных и иных целях. Как утверждают активисты, это приводит к систематическому нарушению прав людей, пользующихся услугами данных компаний. Основатель NOYB Макс Шремс с 2011 года подавал иски и жалобы против Facebook, чтобы обязать компанию отказаться от практик, нарушающих права пользователей на неприкосновенность их частной жизни.

В NOYB также обращают внимание на то, что, хотя в соответствии с нормами нового европейского закона, компании теперь обязаны по запросу предоставлять своим пользователям все их личные данные, смысла в этом немного. Массивы “сырых” данных, как правило, передаются пользователям в неудобных форматах, и неспециалистам крайне трудно в них разобраться.

“Важно делать заявления о том, что вы уважаете права пользователей, однако нужно уважать их и на практике, чтобы такие заявления не были голословным маркетингом, — заявил представитель NOYB, юрист Иоаннис Кувакас, составивший текст жалобы, поданной австрийскому регулятору. — Если пользователь не может разобраться в данных, которые вы ему предоставляете, это не позволяет ему должным образом реализовать свои права”.

В YouTube и Netflix заявили FT, что соблюдают GDPR, остальные компании пока воздержались от комментариев.

Как сообщал УНН, в США приложение The Weather Channel заподозрили в продаже личных данных.

По материалам: www.unn.com.ua

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + тринадцать =